Семья нуждающаяся в жилье

Содержание

Как быть признанными нуждающимися в жилье в 2020 году

Семья нуждающаяся в жилье

Повальная приватизация и изменение социальной политики в 90-х годах прошлого века навсегда закрыли возможность получить гражданам бесплатное жилье.

В списке «счастливчиков» остались незащищенные слои населения, в том числе дети-сироты и, как ни странно, депутаты, приезжающие в столицу РФ и претендующие на квартиры.

Большинству граждан быть признанными нуждающимися в жилье не светит, им остается уповать только на ипотеку или наследство.

Все лица, которые имеют право на бесплатное жилое помещение на территории России, упомянуты в ст. 51 ЖК РФ. К ним относят военных, сирот, многодетных и депутатов. Остальные, даже дети, имеющие часть от родительской квартиры в качестве участника приватизации, навсегда лишились возможности получить от государства бесплатное жилье.

Признать гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий может только специальная комиссия, но даже ее заключение не всегда решающее. Все зависит от того, есть ли квартиры на балансе административного округа или нет.

По Жилищному кодексу право на получение бесплатных квадратных метров имеют:

  • те, у кого нет никакой недвижимости в собственности, им негде жить, у них нет близких родственников, имеющих жилье;
  • наниматели по условиям соцнайма — это самая большая группа людей, которая проживает на площади меньше нормативной. Иными словами – те, у кого на 1 члена семьи приходится менее 12 кв.м., включая не только комнаты, но и подсобные помещения. Если по бумагам площадь хотя бы на 0.5 м2 больше, то ратовать за новую квартиру бесполезно;
  • люди, проживающие в домах, не отвечающих санитарным нормам — ветхое, аварийное, с отсутствием минимума коммунальных удобств и пр.;
  • больные опасными заболеваниями, с тяжелыми формами физических и психических недугов, несущих угрозу для других членов семьи или создающие невыносимые условия совместного проживания.

Анализируя список, можно твердо сказать, что 95% населения РФ остаются «за бортом».

Любая молодая семья, здоровая и имеющая родителей с жильем, никогда не будет признана нуждающейся, и вынуждена будет либо жить на съемной квартире, либо впрягаться в долговую яму в виде ипотеки.

Хотя по логике вещей – именно государство в первую очередь должно быть заинтересовано в том, чтобы создавались ячейки общества, повышалась демографическая ситуация.

Несмотря на имеющееся законодательство есть ряд нюансов, обойти которые практически невозможно. Читая закон – вроде бы человек нуждающийся, применяя поправки – нет. Итак, существенные мелочи:

  • для каждого региона РФ есть свои нормы квадратных метров на человека. По ФЗ – это 12 м2 , на такой минимум должны опираться региональные власти как на базовый;
  • если гражданин не может купить квартиру даже при помощи различных государственных субсидирований, то ему могут предложить жилье из муниципального фонда и возможностью дальнейшей приватизации;
  • если площадь меньше установленного норматива, то власти проходят по каждому жильцу, вдруг среди них тот, у кого нет прописки или на стороне есть жилье;
  • когда человек проживает в условиях, которые включают в себя несколько критериев отбора (маленькое жилье, ветхое, аварийное и т.п.), то субсидия дается только по 1 пункту;
  • статус нуждающегося нужно подтверждать ежегодно, если вдруг у претендента в новом году стала больше зарплата или он получил в наследство жилье, то его снимают с очередников.

При выделении нового жилья, претендентов рассматривают не только с точки зрения нуждаемости, но и по возрасту, полу, приобретенным болезням, инвалидности. Так, мать и сын-подросток, а равно как мать и брат с сестрой (старше 9 лет) не могут проживать в одной комнате. Им положены разные помещения.

Своя комната должна быть и у пожилого человека, а две семьи с детьми, ранее проживающие в одной малогабаритной квартире, могут рассчитывать на отдельное жилье.

Военные по п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеют особое положение. Так лица, которые имеют выслугу более 20 лет, либо от 10 и уволенные из рядов ВС по возрасту, сокращению или инвалидности, могут быть признаны нуждающимися в жилье и получить квартиру бесплатно.

Военнослужащим, которые отвечают нужным критериям, а также членам их семей, могут выдать квартиру на основании ст. 51 ЖК РФ.

Мало пожелать иметь квартиру, отвечающую санитарным нормам или имеющую нужное количество квадратных метров. Важно убедить в этом чиновников, пройти массу бюрократических препонов и встать на очередь по улучшению жилищных условий.

Кто имеет право на бесплатные метры по ст. 51 ЖК РФ:

  • малоимущий с доходом на одного члена семьи менее прожиточного минимума по региону;
  • человек, проживающий на площади менее 12 м2 на одного;
  • семья, у которой есть родной человек, имеющий опасное для общества заболевание (психическое, туберкулез в открытой форме и пр.), не дающее нормально сосуществовать всем рядом. Перечень их можно посмотреть в приказе Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н.

Важно первично встать на учет и обозначить себя нуждающимся и принадлежащим к определенной категории. Под них строится жилье, расписываются квартиры, но в очень ограниченном количестве.

Необходимо написать заявление в администрацию региона, бланк дается бесплатно в секретариате, в котором указывается, где заявитель постоянно проживает и прописан. Далее по данному адресу выезжает комиссия и проводит осмотр жилого помещения.

Если комиссия «дает добро», нужно собрать папку документов:

  • паспорта всех членов семей (на детей свидетельства);
  • справку о составе семьи;
  • брачное свидетельство или копию о разводе;
  • выписку из Росреестра, что за заявителем и членами его семьи не числится недвижимости;
  • копии счетов в банке (если есть);
  • справка 2-НДФЛ (о зарплате);
  • санпаспорт помещения, если оно признано негодным к проживанию.

Иногда требуют отчет о долгах по коммунальным платежам, выписки из истории болезни, декларацию из налоговой (если заявитель ИП). В каждом регионе могут затребовать свой набор документов исходя из ситуации заявителя.

После сбора документов, подшивки решения комиссии, обследующей жилье и заключения, что человек признан нуждающимся, выдается справка. В ней пишут категорию, критерии, под которые проходит заявитель и ему присваивается номер очереди.

Получить статус нуждающегося — не значит дождаться квартиры. Чаще просителю предлагают оформить льготную субсидию или иную форму выкупа нового жилья. В любом случае заявитель ждет годами, десятилетиями, а если за это время у него жизненная ситуация улучшается, то его с очереди снимают.

Источник: https://propravo24.ru/finansy/posobija-i-vyplaty/kak-bit-priznannimi-nuzhdayushimisya-v-zhilje

Как получить деньги от государства на жильё молодой семье

Семья нуждающаяся в жилье
дом финансовой мамочкиКто ставит класс – тот получает все субсидии.

В настоящее время по России действует федеральная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с помощью которой можно решить свой жилищный вопрос. Данная программа состоит из множества направлений.

Одним из них выступает – государственное обеспечение жильем молодых семей.

Здесь молодым семьям выдается субсидия на приобретение жилой недвижимости (в том числе можно направить данные деньги на погашение ипотечного кредита).

Мы с мужем участвуем в этой программе с февраля 2016 года.На 2020 год мы 10-ые в очереди программы и в следующем году уже должны получить субсидию в размере около 1 000 000 р.

Кто же такие молодые семьи?

  • муж + жена в официальном браке;
  • муж + жена в официальном браке + дети (или 1 ребенок);
  • мама или папа + дети (или 1 ребенок).

Допускаются ситуации в которых только один супруг имеет Российское гражданство.

Требования для участия в программе:

1. Быть молодой семьёй по критериям указанным выше.

2. Быть кредитоспособными и платежеспособными (иметь стабильный заработок, позволяющий взять ипотеку).

3. Быть признанными нуждающимися в жилье.

Если с первыми двумя пунктами всё ясно, то третий нужно рассмотреть отдельно.

Так какая же семья может быть признана нуждающейся в жилье?

1. Семья, не имеющая в собственности жилой недвижимости, а также не получавшая жилье по договору социального найма.

2. Семья, имеющая в собственности или в пользовании по социальному найму жилую недвижимость, площадью меньше установленной учетной нормы.

Учетная норма площади устанавливается местной администрацией, и в каждом регионе она различается. Например, в городе Мирный такая норма установлена около 10-11 кв.м. на одного члена семьи.
3. Семья проживающая в помещении непригодном для проживания. Подробнее об условиях можете прочитать в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

4. Семья, проживающая в квартире с другой семьей в которой есть больной, с которым по медицинским показанием проживать невозможно.

Как попасть в программу?

Субсидии на жилье предоставляются в порядке очереди. В каждом регионе могут быть свои дополнительные условия для постановки в данную очередь.

Для того чтобы встать в очередь в Якутии в 2016 году мне пришлось пройти два шага.

1 ШАГ: я обратилась в городскую администрацию, чтобы мою семью признали нуждающейся в жилье

Для это я предоставляла в жилищный отдел следующие документы:

  • Заявление установленной формы, которое нам выдали там;
  • Паспорта + временная прописка;
  • Выписку из ЕГРН на каждого члена семьи, о том что ни у кого из нас не имеется в собственности жилой недвижимости.
  • Справку с БТИ (РЦТИ), о том, что у нас ранее в собственности не имелось никакой жилой недвижимости;
  • Свидетельство о заключении брака;
  • Выписка из ЕГРН на квартиру, в которой мы временно прописаны

Так как мы были прописаны у моих родителей, понадобилась справка из ЖЭУ о составе всех проживающих на данной жилплощади.В этом случае состав семьи считается с учетом родителей. Поэтому нужно, чтобы площадь квартиры родителей была меньше установленной учетной нормы. То есть в нашем случае: квартира родителей – 45 кв.м. Прописано в ней 5 человек. Значит учетная норма для пятерых – 50 квадратов. Нам не хватает, значит мы нуждаемся 🙂

Мы подошли по всем параметрам, и примерно через месяц, нам выдали постановление, где было указано, что мы с мужем нуждаемся в улучшении жилищных условий.

2 ШАГ: я обратилась в районную администрацию для того, чтобы нас поставили в очередь на получение субсидии.

Для этого мне пришлось еще раз собирать пакет документов и предоставлять их в адрес комитета имущественных отношений района:

  • Заявление;
  • Копии паспортов, свою и мужа;
  • Постановление с городской администрации;
  • Справки 2 НДФЛ на себя и на мужа.

Примерно еще через месяц мы получили письмо о том, что наша семья включена в очередь на субсидию.

Сколько денег дают

Сумма субсидии зависит от:

1. Состава семьи;

семья из 2 человек – 30% от средней стоимости квартиры; семья с детьми – 35%.

3. Минимального размера учетной нормы жилой площади, установленной в вашем регионе

Например, в Якутии:Семья из 2 человек имеет право на 20 кв.м. и получит около 850 000 руб.;Семья из 3 человек (30 кв.м.)- около 1 000 000 руб.;Семья из 4 человек (40 кв.м.) – около 1 200 000 руб.;Семья из 5 человек (50 кв.м.) – около 1 500 000 руб.

На что и когда нужно тратить субсидию

Потратить субсидию необходимо в течении 7 месяцев после ее получения. Иначе сертификат перестает действовать и вы лишаетесь денег.

Сертификат можно потратить только на жилую недвижимость, квадратурой больше учетной нормы на вашу семью.

Нас сейчас в семье трое, поэтому, свой сертификат мы сможем потратить на квартиру или дом от 30 кв.м.

Использовать субсидию можно следующими способами:

1. Купить квартиру или жилой дом с наличной доплатой из собственных средств.

2. Потратить на строительство жилого дома.

3. Внести в качестве первичного взноса в ипотеку.

4. Внести в действующую ипотеку, взятую после постановки в очередь.

Деньги выдаются в качестве сертификата, который нужно будет предъявить в банке. Банк сделает запрос в администрацию, и в случае подтверждения подлинности сертификата, переведет деньги вашему продавцу или зачтет в сумму основного долга по ипотеке или в качестве первоначального взноса.

Как продвигается очередь

Очередь продвигается медленно для всех, кроме многодетных. Они получают данную субсидию быстро.

Мы стоим уже пятый год. Но, честно говоря, время пролетело совсем незаметно. На сегодня, как я уже говорила мы 10-е в очереди, и в следующем году должны получить субсидию, по крайней мере, так нам сказали в администрации.

Кстати, брать недвижимость на протяжении всей очереди нельзя, кроме указанных ниже способов.

Также если во время нахождения в очереди одному из супругов исполняется 36 лет, то данная семья снимается с очереди 🙁

Каждый год администрация проверяет списки участников программы на соответствие условий. При обнаружении нарушений семью снимают с очереди.

При рождении каждого ребенка в семье во время нахождения в очереди, нужно подавать соответствующее заявление, чтобы вам сделали перерасчет суммы субсидии.

Но есть скрытие возможности:

  • После того, как вас поставили в очередь, можно сразу взять квартирув ипотеку или дом любой площадью, но только в пределах вашего региона.
  • Также можно взять в домашнем регионе за наличный расчет жилую недвижимость, площадь которой обязательно будет меньше установленной нормы на вашу семью.
  • Жилую недвижимость за пределами региона можно взять толькоза наличный расчет, её площадь тоже должна быть меньше установленной нормы домашнего региона.

То есть, если норма в Якутии 10 кв. м. на человека, то в другом регионе моя семья из 3 человек может взять себе как за наличку так и в ипотеку квартиру до 30 кв.м.

Не забудьте подписаться на мой канал.

Также смотрите очень полезное видео – КАК КУПИТЬ МАШИНУ С ПОМОЩЬЮ ГОСУДАРСТВА.

А вы знали о данной субсидии? Состоите в очереди или может быть уже получали?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/finmamochka/kak-poluchit-dengi-ot-gosudarstva-na-jile-molodoi-seme-5f100cfacecbcd2e72a5dd69

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Семья нуждающаяся в жилье

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону.

Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма 

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим.

Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Ознакомиться с судебными решениями по спорам, связанным с предоставлением жилья по договорам социального найма, признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях либо снятием с соответствующего учета, можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ).

А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п.

1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв.

м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).

При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов.

Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л.

и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления.

Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ.

Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета 

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи.

Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К.

никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К.

неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания.

Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т.

, причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш.

Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м.

(то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму.

Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было.

Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст.

6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими.

ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

Источник: https://www.garant.ru/article/692747/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.