Санитарное состояние удовлетворительное

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году

Санитарное состояние удовлетворительное

Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

Форма

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

  • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
  • ребенка ставят на учет в полиции;
  • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
  • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
  • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
  • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
  • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
  • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Каждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях.

И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить.

Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.

Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем.

Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь. Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие.

При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.

Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  •  статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Скачать

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Скачать

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Скачать

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади.

Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Скачать

Источник: https://aktinfo.com/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi/

Бланк

Санитарное состояние удовлетворительное

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_________________________________________________ – ___ – _____________-____г.р.

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения)

от _____-________________ – 20___г.

Комиссия в составе:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

1.Семья в составе (ФИО):

Отец_________________________________________________________________________________

Мать _________________________________________________________________________________

Дети (ФИ, год рождения)_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО): _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 Условия проживания:

– Жилье: частное, муниципальное, съемное.

– Количество комнат ___

– Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

– Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна; канализация; газ.

– Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

Другие показатели:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Санитарное состояние жилья: – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное

– соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы;

4.Учащийся: – имеет (не имеет) свою комнату;

– имеет (не имеет) свое рабочее место;

– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

5.Родители: – уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

– посещают (не посещают) школу;

– контролируют (не контролируют) учебный процесс.

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения;

отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7 Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями;

ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

8. Материальное положение семьи:

– с высоким материальным достатком;

– со средним материальным достатком (обеспеченная);

– с низким материальным достатком (малообеспеченная);

– нуждающиеся (за чертой бедности).

– отец не работает;

– мать не работает

9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: 1 Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2 Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3 Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу)

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________________________/_____________________________________/____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

___________________________________/______________________________________/_____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

______________________________________________/___________________________________________________/__________________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлен____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Источник: https://infourok.ru/blank-akt-obsledovaniya-zhilishno-bytovyh-uslovij-obuchayushegosya-4227314.html

Санитарное состояние помещения: требования, характеристики и выполняемые работы

Санитарное состояние удовлетворительное

Существует много споров о том, что или кто является основным источником потенциального загрязнения помещений. Так, одни считают, что причина в микроорганизмах, бактериях, а другие – в самих людях. В данной статье поговорим о проверенном способе уменьшения количества случаев заражения людей – создании системы поддержания санитарного состояния помещения.

Здоровье и безопасность

Люди работают наиболее продуктивно, когда находятся в комфортном микроклимате. Санитарное состояние жилого помещения может оказывать положительное или отрицательное влияние на общее состояние комфортности. Для лучшего понимания этого необходимо знать, что климат предопределяется тремя основными компонентами: температурой воздуха, его влажностью и движением.

Каждый из этих составляющих должен быть тщательно отрегулирован в соответствии с условиями проживания или работы. Поддерживая комфортный климат, можно улучшить условия проживания либо производительность труда сотрудников.

Правила охраны труда, техники безопасности и социального обеспечения, которые вступили в силу в 1993 году, устанавливают минимальные стандарты для рабочих мест.

Эти правила распространяются на большинство типов рабочих мест, транспорта, строительных площадок и бытовых помещений. Рабочие места должны подходить для всех, кто на них работает, включая сотрудников с любой степенью инвалидности.

Каждый имеет право на безопасное и комфортное рабочее место, подходящее для всех, кто трудится на нем или его посещает.

Это означает, что работодатель должен учитывать такие вопросы, как пространство, чистота, освещение и вентиляция, а также наличие надлежащего туалета, умывальника и раздевалки.

Опасности на рабочем месте не всегда очевидны, но темам, связанным с такими областями, как санитария, аварийное освещение, чистота полов, безопасность маршрутов, окон и дверей, необходимо уделять особое внимание.

Рабочая среда и условия, которые кажутся безвредными, а на самом деле полны бактерий, в итоге могут привести к серьезным заболеваниям находящихся в помещении людей.

Обязанности работодателей

Работодатели и контролирующие органы помещений несут общую ответственность за обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений. Перечислим области контроля.

  1. Техническое обслуживание: рабочее место, оборудование, устройства и системы находятся в исправном рабочем состоянии.
  2. Вентиляция: рабочая зона проветривается и имеет достаточное количество свежего и очищенного воздуха.
  3. Температура: в рабочее время внутри здания должна поддерживаться оптимальная температура.
  4. Освещение: оно должно быть естественным. Работодатель обязан предусмотреть искусственные источники света. Аварийное освещение должно быть обеспечено там, где его сбой может вызвать опасность для жизни.
  5. Чистота: порядок позволяет содержать рабочие места и мебель в чистоте. Отходы должны накапливаться в контейнерах.
  6. Пространство: рабочие помещения должны обладать достаточной площадью, высотой и свободным пространством.
  7. Полы: они не должны создавать угрозу безопасности перемещения. На них не должно быть препятствий, которые могут привести к падению. На лестницах необходимо предусмотреть поручни, за исключением случаев, когда они будут препятствовать движению.
  8. Окна: они должны состоять из качественного материала и быть безопасными при открытии.
  9. Двери и ворота: должны быть надлежащим образом сконструированы и соответствовать определенным спецификациям.
  10. Эскалаторы: они должны работать безопасно, быть оснащены необходимыми защитными устройствами и легко идентифицируемыми элементами управления аварийной установкой.
  11. Туалеты: они должны быть подходящими для их комфортного посещения.
  12. Вода: сотрудников следует обеспечить достаточным количеством питьевой воды.
  13. Одежда: должно быть комфортное помещение для нее, а также раздевалки, где можно надеть специальную форму.
  14. Комнаты отдыха: должны быть предусмотрены комфортные условия для приема пищи, для отдыха беременных женщин, для курящих.

Основная характеристика

Состояние и санитарное содержание помещения связаны с нормами температуры, влажности, освещения. Благодаря им обеспечиваются надлежащие условия общественного здравоохранения и условия труда. Санитарная система нацелена на защиту здоровья людей посредством обеспечения чистой окружающей среды, которая остановит передачу заболеваний.

Существует ряд технологий и подходов к оценке санитарного состояния производственных помещений. В зависимости от типа помещения и требований выделяют общую, экологическую, экстренную санитарию и оздоровление окружающей среды. Система санитарии включает сбор, хранение, транспортировку, обработку и утилизацию загрязнений и вредных веществ.

Внутри стран и между ними в этой области ведется статистика. Вычисляются уровни санитарии, затем они сравниваются с аналогичными значениями этого показателя других объектов.

Международные организации и стандарты

Право человека на санитарное состояние помещения было признано Генеральной Ассамблеей ООН в 2010 году. Санитария является глобальным приоритетом развития стран.

По оценкам JMP в настоящее время 4,5 миллиарда человек не имеют безопасных санитарных условий.

Отсутствие доступа к санитарии оказывает влияние не только на общественное здравоохранение, но и на человеческое достоинство и личную безопасность.

Данные о санитарии подготавливаются на основе национальных переписей населения и репрезентативных обследований домашних хозяйств Совместной программой мониторинга Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Стандарты должны быть грамотно выстроены и должным образом поддержаны.

Чистка и уход

В кабинетах на регулярной основе должны составляться акты санитарного состояния помещения, вестись учет, указывающий на конкретные очищаемые участки, частоту и процедуру очистки, включая оборудование и материалы. Оборудование, используемое в производстве, очищается и стерилизуется с определенной частотой.

Должны быть предусмотрены средства для мытья и сушки рук, включая умывальники с подачей горячей и холодной воды, отдельные туалеты, раздевалки для персонала. Эти установки следует расположить надлежащим образом, они не должны находиться непосредственно в зонах обработки или хранения пищевых продуктов.

Количество туалетов должно быть соразмерно с количеством работников (мужчин и женщин) в учреждении, люди должны соблюдать требования чистоты при посещении данных комнат.

Комнаты отдыха и приема пищи должны быть отделены от зон обработки пищевых продуктов и обслуживания. Они не должны непосредственно соприкасаться с зонами производства, хранения продуктов питания.

Таблички с надписями, что работникам можно и нельзя, должны быть размещены в помещении на видном месте на русском и английском языках, чтобы все могли понять содержание правил.

Качество воздуха и вентиляция

По нормам санитарно-бытового состояния помещений вентиляционные механические системы, включая воздушные фильтры и вытяжные вентиляторы, должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы воздух не попадал из загрязненных областей в чистые.

Показатели влажности воздуха меньше всего соблюдаются и контролируются. Зимой рекомендуется поддерживать влажность выше 30 процентов, а летом диапазон должен составлять 40–60 процентов.

Если система вентиляции позволяет контролировать влажность, этим рекомендуется пользоваться.

В противном случае нужно приобрести увлажнитель или осушитель воздуха, они помогут поддерживать комфорт и производительность сотрудников.

Воздушное движение в офисе минимально. Рекомендованная скорость воздушного потока для операторских помещений находится на уровне 0,25–0,5 м/с, что эквивалентно легкому бризу.

Если рабочие сидят напротив вентиляционных отверстий или открытых окон, они могут заметить, что здесь уровень вентиляции может быть превышен. Это может грозить заболеваниями для сотрудников компании, которые будут вынуждены пойти на больничный.

Рекомендуется оборудовать офис так, чтобы было учтено расположение вентиляционных отверстий, и минимизировать их влияние на рабочую обстановку.

Во время кондиционирования необходима герметизация помещения. В летний период рекомендуется прибегать к смешанному режиму кондиционирования: ночью – открытому, а днем – закрытому. В первом случае климатическая техника работает периодически, а во втором – непрерывно.

Обычно уровень шума для типичного помещения составляет от 40 до 60 дБ. Его источников в организации может быть много: компьютерные вентиляторы, копировальные машины и разговаривающие друг с другом люди.

Как правило, высокий уровень шума может привести к потере концентрации и раздражительности, снижению производительности.

Было доказано, что уменьшение фонового шума снижает количество совершаемых в работе ошибок.

Поддержание низкого уровня фонового шума также важно для понимания предмета бесед коллег или разговора по телефону. Обычно разговор проводится на уровне громкости от 60 до 65 дБ, это нежелательные значения. Для понимания речи собеседника рекомендуется, чтобы фоновый шум был на 10 дБ ниже указанного выше.

Если речь находится на уровне 60 дБ, а посторонние звуки на 40 дБ, люди обычно понимают только около 80 процентов речи. Использование отдельной комнаты с минимальным фоновым шумом поможет улучшить речевое восприятие. Именно поэтому важные совещания проводятся в отдельном кабинете.

Согласно санитарному состоянию жилого помещения рекомендуется, чтобы фоновый шум был в пределах 48–55 дБ, это уменьшает количество ошибок, связанных с посторонними звуками. Звукопоглощающие перегородки могут помочь уменьшить шум от разговоров коллег в близлежащих помещениях.

Освещение

В рамках требований к санитарному состоянию помещений должно быть обеспечено естественное или искусственное освещение. Осветительные приборы должны быть размещены в предусмотренных для этого местах и быть защищенными.

Оптимальное освещение имеет значение для любого внутреннего рабочего пространства. Для снижения расходов обычной практикой является использование минимального количества освещения, необходимого для выполнения любой задачи.

Для работы в офисе предусмотрены средние и высокие уровни освещения, варьирующиеся для первого случая в диапазоне от 1,5–2,5 метра и 500–700 сантиметров – для второго случая.

Минимум был выбран для наилучшего обеспечения работы компьютера, максимум – для уменьшения вероятности появления бликов и поддержания оптимального коэффициента контрастности.

Температура

Санитарное состояние помещений и оборудования определяет оптимальную температуру воздуха в каждый сезон. Диапазон 20–24 °C внутри помещения, как правило, является наиболее предпочтительным. В зависимости от размера вашего офиса, вы можете поэкспериментировать и определить, какую температуру предпочитает большинство сотрудников.

Бизнес-вызов

Российская промышленность переживает период устойчивого бума, в котором задействовано множество инвесторов с большими финансовыми возможностями. Считается, что это будет продолжаться и далее.

Некоторые компании модернизируют существующие заводы и жилые помещения, другие – строят совершенно новые. Российские компании должны проходить проверку санитарного состояния помещений.

В стране введена строгая система, требующая наличия санитарного сертификата в качестве доказательства соблюдения российских стандартов.

Все помещения в России должны иметь сертификат проверки соблюдения санитарных норм.

Какова ценность сертификата?

Наличие подтверждения должного санитарного состояния помещения успокаивающе действует на дистрибьюторов и покупателей.

Оно говорит о том, что в работе учитываются санитарно-эпидемиологические требования законодательства Российской Федерации.

Наличие сертификата имеет особую привлекательность для покупателей, тем самым благодаря ему может обеспечиваться преимущество в продажах производимой продукции.

Как долго действует сертификат?

Срок действия сертификата по санитарному состоянию помещения может варьироваться до 5 лет. Более точный срок зависит от типа помещения, условий производства и вида сертификации.

Источник: https://FB.ru/article/454133/sanitarnoe-sostoyanie-pomescheniya-trebovaniya-harakteristiki-i-vyipolnyaemyie-rabotyi

– общее санитарно-гигиеническое состояние помещений

Санитарное состояние удовлетворительное

Общее санитарно-гигиеническое состояние помещений (проветривание, уборка, смена постельного белья) поддерживается на достаточном уровне и соответствует существующим нормам:

«Все помещения чистые. Моют полы минимум 3 раза в день, возможно больше. Постельное белье чистое – меняют ее по необходимости или раз в 10 дней. Посещение пришлись на теплое время года, поэтому все комнаты были хорошо проветрены. Зимой, говорят, что регулярно открывают форточки».

«В каждом блоке вывешены график проветривания”; «Помещение чистые, убираются 4 раза в день. Дополнительно – по необходимости, посторонние запахи практически отсутствуют, в комнатах – график, но как оно происходит на практике – неизвестно ».

Наблюдение членов мониторинговых групп подтверждаются ответами персонала на вопросы, касающиеся организации уборки помещений для детей. Однако подходы к уборке помещений разные:

«2-3 раза в день убираются помещения. Обрабатываются моющими средствами согласно нормативам. Постельное белье меняется раз в неделю, но в случае необходимости – по необходимости ».

«Уборка – утро, обед, вечер влажная уборка, белье – 1 раз в неделю; проветривания происходит когда нет детей в комнате ».

«Помещение убирают уборщицы и няни. Обрабатывают мыльным раствором с содой. Постельное белье меняется 1р / сутки, помещения проветриваются летом круглосуточно, а зимой – 3р в сутки ».

Помещение убирают каждые сутки нянечки-санитарки утром и вечером. Нам дают специальные таблетки для отделки помещения. Постельное белье меняем каждые 10 дней, но если дети грязные, то меняем также, чтобы постель чистая была. Проветриваем каждый день, летом вообще весь день, и зимой также, открываем 1 форточку. После уборки также проветриваем ».

«Влажная уборка помещений проводится 2 раза в сутки, с использованием дезсредств. Банные дни проводятся 1 р. в неделю со сменой нательного и постельного белья. Существует график проветриваний, которого придерживается обслуживающий персонал ».

«Комнаты убирают 2 раза в день. Один раз в неделю купают детей, а смена белья по необходимости ».

«Согласно санитарным нормам санитаркой-уборщицей. Дезинфицирующими средствами, комнаты проветриваются регулярно ».

«После каждого кормления – 5 раз и по необходимости».

«Уборка осуществляется 4 раза в день. Все поверхности обрабатываются 0,5% хлорной извести и моющим средством. В коридорах, ванных комнатах и туалете убирает коридорная, в комнатах воспитанников – младшая медсестра палаты. Постельное белье воспитанников меняется при необходимости, но не реже 1 раза в 5 дней. Палаты проветриваются 4 раза в день, также 2 раза в день они швартуются ».

«Помещение убирают няни; обрабатывают мыльным раствором с содой и дезинфекторами, постельное белье меняется 1 раз в неделю, помещения проветриваются летом круглосуточно, а зимой – 3 раз в сутки ».

В то же время основная физическая нагрузка по обеспечению детям достойных условий пребывания возлагается на нянечек.

Так среди их должностных обязанностей было выявлено следующее: «уборка пола, дверей, окон, туалетов; присматривать за детьми; кормления детей; сажать их на горшки; уборка участка возле корпуса от травы, подметание участка; перестилание коек и замена белья у детей, помогаем воспитателям ».

прием пищи

Прием пищи осуществляется в соответствии с нормами 5 раз в день:

«Питание 5 раз в день. Согласно нормативам меню составляет диетсестра. Разработали индивидуальную программу питания по возрастным группам ».

 «Завтрак: каши, рыба, масло, молочные каши. 2 завтрак: печенье, вафли, соки, Обед: супы, борщ, картофель, каши, мясо, чай. Полдник: выпечка, соки, пюре. Ужин: рыба, каши, сок ».

«5-ти разовое питание: рисовая каша, салат, капуста с морковью, вафли, сырок, сок, кефир».

«Воспитанники обеспечиваются 5-разовым питанием в полном объеме, который включает: овощи, фрукты, соки, мясные продукты, рыбные продукты, молочные, кондитерские изделия».

 «Завтрак: суп, сыр, яйцо, каша, чай. 2-й завтрак: печенье или вафли, молочный напиток (молоко, кефир, йогурт) или какао. Обед: каша и что-то мясное (котлета, подливка), суп или борщ, чай. В 4 ч .: булочка и какао или кофейный напиток. Ужин: молочный суп или каша, для тех, кто ест диетическую пищу – обычный суп, чай ».

Место приема пищи – в зависимости от уровня заболеваемости воспитанников или в специальной столовой, или в своих комнатах (преимущественно непосредственно в кроватях):

«Большинство лежащих детей едят каши (или перетертую пищу) с бутылки и пьют соки, чай. В других воспитанников обычно еда перетертые. Для старшего звена детей (18 – 35 лет) пища не перетирается и подается в обычном виде ».

«Заведение имеет большую столовую. Прием пищи – по расписанию. Для детей, что не передвигаются без посторонней помощи организовано питание на втором этаже в комнатах отдыха. Им помогают нянечки. Кормление таких детей занимает от получаса до часа ».

«Помещение (столовая) есть, но воспитанники едят в комнатах, большая часть едят перетертую пищу из соски, другие – с тарелки. С помощью санитарок или самостоятельно ».

«Почти все дети питаются в двух столовых. Основная столовая просторная, имеет столы и стулья, посуда из нержавеющей стали.

Столовая изолятора – меньше по площади, но недавно отремонтирована и производит впечатление более приспособленной к детям, чем была до сих пор – лежащий ребенок ест перетертую пищу или детское питание из бутылочки и пьет соки, чай. Пища не перетирается – подается в обычном виде ».

Среди основных проблем кормления детей директора учреждений, которые были участниками фокус-группы, отметили следующие:

• Есть дети, которых можно кормить только с помощью зонда. Когда такой ребенок поступает в интернат из дома ребенка, он не может есть ни с ложки, ни из соски. Ребенка надо приучать правильно есть.

• Ребенок не умеет глотать. Сестры не знают, как научить ребенка глотать.

Во всех интернатах, где проводился мониторинг, есть дети, которые принимают пищу в лежачем положении, будучи в своей постели: «дети, которые самостоятельно не передвигаются «Лежачие – в постели, которые ходят и ползают – в столовой»; «В своей постели – если имеет поражение ЦНС»;

Из ответов

По одному из интернатов вообще можно сделать вывод, что в нем нет столовой, потому что все дети питаются или в кроватях, или в палатах. При этом кормления осуществляется или с бутылки или большой ложкой. Лишь в одном интернате для кормления детей используют десертную ложку.

В одном интернате нет специальных ложечек, с помощью которых эти дети должны принимать пищу (персонал даже не догадывается о существовании таких принадлежностей). Только в 3 интернатах с 6 для кормления лежащих детей используют специальные кресла, но даже там специальных кресел не хватает на всех детей.

Наличием специальных кресел, предназначенных для кормления, эти интернаты обязаны спонсорам или волонтерам, которые привозят эти кресла из-за рубежа.

Такой подход к организации питания не может не вызывать беспокойства из-за ориентации главным образом на кормление перетертой пищей а не обучением навыкам самостоятельного приема пищи значительного количества детей, которые по современным подходам могли бы их усвоить.

По данным мониторинга «Лежачие дети питаются в постели. Обычно каждому дается бутылка с пищей (или каша, или перетертые пища).Если они не могут ее держать, то няня держит ее за них. Некоторые лежачие дети питаются перетертой пищей, но с ложки. Няни кормят каждого очень быстро, 7-10 мин., Иногда одновременно могут кормить двоих детей.

Дети, которые могут самостоятельно передвигаться – их кормят в столовой, иногда с одной тарелки и одной ложкой нескольких детей, пока первый жует, другой получает порцию. Одновременно кормят примерно 17-18 детей, половина из них сидит за специальными столами и стульями, 5-6 детей сидят на обычных маленьких стульях.

Весь процесс кормления занимает примерно 40 минут. Старшее звено детей (до 35 лет) и среднее звено питаются самостоятельно 20-25 мин. “; «Воспитанники, которые самостоятельно передвигаются, питаются вместе в столовой. Всех остальных питают или в малых группах, или индивидуально. Индивидуального расписания питания нет, он общий.

Подавляющее количество лежачих детей кормятся из бутылки, персонал не имеет представления о том, что эти дети могут есть с помощью ложки, также персонала неизвестна техника кормления тяжелых детей с инвалидностью. Других кормят большой ложечкой в своих кроватях лежа. Или дети едят самостоятельно в своих комнатах ».

Следует отметить, что в интернатах, где работают волонтеры, и, где младший и средний медицинский персонал получили знания по стандартам приема пищи тяжелых детей с инвалидностью (в частности, в сидячем положении, в специальном кресле, с помощью специальной ложечки) и, где были ознакомлены с техникой кормления тяжелых детей с инвалидностью, ситуация с кормлением воспитанников отличается от других интернатов. В таких интернатах выявлено использование десертных ложек, и применяются специальные кресла, которые помогают лежащим детям принять вертикальное положение. Но и в названных интернатах, и во всех других применяются «старинные» методы кормления: с большой ложки, из бутылки, в лежачем положении (именно лежащие дети), в тех кроватях, в которых дети проводят все свое время.

Среди ответов персонала есть люди которые отметили, что их привлекают к обучению детей навыкам самостоятельного приема пищи, даже если это не входит в их должностные обязанности.

Из одного ответа понятно, что персонал этой работой почти не занимается – «Детей учат есть самостоятельно волонтеры – реабилитологи», в противном случае вообще было отмечено, что дети «не могут держать ложку самостоятельно, и поэтому не могут есть самостоятельно, они  не учатся». Ответственные за такую работу воспитатели, иногда младший медицинский персонал, нянечки.

Количество времени, которое тратит работник заведения на кормление одного ребенка, по словам самих работников, колеблется от 5 минут до 0,5 часа, хотя промежуток в 10 – 15 минут выглядит более похожим на реальное положение вещей.

Если бы на каждые 10 детей каждая няня тратила бы по 30 минут, это означало бы, что она должна потратить минимум 3часа на кормление всех подопечных, что нереально и не соответствует информации об общем времени, которое тратится на кормление детей, закрепленных за одним работником: «На кормление всех детей – 35 – 40 минут. В зависимости от состояния детей, может быть закреплено разное количество детей.

В интернатах пытаются обеспечивать разнообразие пищи, даже в тех, где используется преимущественно перетертая пища.

Для этого используются различные источники, в том числе собственное хозяйство, спонсорская помощь: «Еды достаточно и еда разнообразная (иногда даже дают конфеты)”; «Заведение имеет собственную пекарню, где пекут хлеб (качественный), используют фрукты (яблоки) и овощи из собственного сада и огорода.

Помогают спонсоры и благотворители (были замечено булочки, пирожки от церкви) “; «В основном – перетертые еда, супы, каши. Пища не разнообразная, есть овощи, печенье, мясо и колбаса – по словам персонала »;

Только в 2-х заведениях членами мониторинговых групп было отмечено, что дети (которые могут передвигаться самостоятельно) имеют свободный доступ к воде (напиткам) между приемами пищи.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

Источник: https://rosopeka.ru/articles/3014/87580/

Справка о санитарно-гигиеническом состоянии помещений школы

Санитарное состояние удовлетворительное

СПРАВКА

О санитарно-гигиеническом состоянии помещений школы.

МБОУ СОШ № 3 им. г. Орла 28.09.2012 г.

Цель: качество выполнения.

Проверил: зам. директора по АХР

Объект контроля: учебные кабинеты, спортзал, столовая, санузлы, медицинская комната.

Вид контроля: беседы, внешний осмотр

Классы проветриваются по мере необходимости, регулярно моются полы. Для недопущения распространения различных инфекций в период эпидемии предусмотрена усиленная обработка дезинфицирующими средствами помещений школы. В кабинетах начальной школы предусмотрены рукомойники с холодной и горячей водой. Санитарное

Состояние кабинетов удовлетворительное.

Спортзал работает в две смены. Влажная уборка пола проводится регулярно. Выделен отдельный инвентарь для обработки спортивных снарядов.

После ремонт светильников освещенность в норме. Однако стены после ремонта в неудовлетворительном состоянии. В зале невозможно проветривание из-за неудовлетворительного состояния оконных блоков. Санитарное состояние зала удовлетворительное.

Пищеблок функционирует. Посуды достаточно. Обработка и мытье посуды проводятся согласно инструкции. Моющие и чистящие средства имеются в достаточном количестве. Влажная уборка пола проводится регулярно.

Санитарное состояние удовлетворительное.

В целях соблюдения требований СанПиН в школе регулярно проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь для туалетов выделен, хранится правильно. Унитазы, раковины в рабочем состоянии. Мыло, туалетная бумага регулярно раскладывается. Санитарное состояние туалетов удовлетворительное.

Медицинский блок разделен на кабинет осмотра учащихся и процедурный кабинет. В кабинетах имеются раковины с подведенной холодной и горячей водой. Мыло регулярно раскладывается. Для обработки процедурного кабинета установлена бактерицидная лампа. Выделен отдельный уборочный инвентарь для мытья стен и пола. Санитарное состояние медицинских кабинетов удовлетворительное.

Таким образом выполнение санитарно-гигиенического режима в школе можно считать удовлетворительным.

Рекомендации.

1.  Одобрить работу технического персонала по поддержанию санитарно-гигиенического состояния школы.

2.  Зам. директора по АХР ходатайствовать перед Управлением образования Администрации г. Орла о включении в план ремонтных работ на 2013 г. текущий ремонт с заменой оконных блоков в спортзале.

СПРАВКА

О соблюдении норм пожарной безопасности.

МБОУ СОШ № 3 им. г. Орла 16.10.2012 г.

Цель: проверка выполнения норм пожарной безопасности.

Проверил: зам. директора по АХР

Объект контроля: здание в целом и отдельные помещения.

Вид контроля: беседы, внешний осмотр, ознакомление с документами.

В целях соблюдения норм и правил пожарной безопасности в школе были изданы приказы:

приказ «об обеспечении пожарной безопасности в летнее время»;

приказ №98-Д «Об обеспечении пожарной безопасности»;

приказ «о назначении ответственного за эксплуатацию АПС»

20.08.2012 г. с учителями и техническим персоналом проведен инструктаж по

пожарной безопасности.

В здании школы имеются 8 эвакуационных выходов.

Запасные выходы свободны для прохождения учащихся, что обеспечивает

эвакуацию учащихся и сотрудников в течении 2-4 минут.

В школе имеется 22 огнетушителя, равномерно распределенных по школе в соответствии с нормами «Правил пожарной безопасности», дополнительно в

каждом кабинете повышенной опасности (столовая, спортзал, мастерские,

кабинеты информатики, химии, физики, актовый зал) имеются дополнительные огнетушители.

Все ШСы закрыты на ключ, что ограничивает свободный доступ к ним

посторонних лиц. В каждом шкафу имеются информационные надписи.

Все электрооборудование заземлено.

ПК укомплектованы, находятся в рабочем состоянии.

Розетки и выключатели находятся на высоте не менее 1,8 м от пола.

Чердачные помещения закрыты на замки. Слуховые окна закрыты и застеклены.

На всех этажах школы имеются знаки пожарной безопасности и схемы

эвакуации. В здании установлена пожарная сигнализация.

На лестничных площадках установлены двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Заменена эвакуационная пожарная лестница из актового зала.

Проведено освещение эвакуационных путей в соответствии с требованиями

пожарной безопасности по освещенности, оборудованы световыми

оповещателями выходы школы.

С путей эвакуации демонтирована горючая отделка.

Установлено оборудование, передающее сигнал о пожаре на пульт «01».

Самодельные планы эвакуации и знаки пожарной безопасности заменены

на знаки по ГОСТ 12.2.143.2009.

Двери внутри здания обеспечены запорами, обеспечивающими возможность свободного открывания изнутри без ключа.

Пожарные краны оборудованы специальными шкафами.

Косоуры лестничных маршей выполнены с пределом огнестойкости не менее

R 45.

Обеспечен перепад высот на путях эвакуации в соответствии с требованиями

пожарной безопасности.

Проведены работы по измерению величины сопротивления защитного заземления электрооборудования, по контролю состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций.

Налажен контроль по соблюдению сроков зарядки огнетушителей.

Однако до сих пор не решен вопрос об обеспечении внутреннего противопожарного водопровода необходимым расходом пожарных стволов.

Таким образом состояние пожарной безопасности в школе можно считать удовлетворительным.

Рекомендации:

1.  Зам. директора школы решить вопрос с МПП ВК Х

«Орелводоканал» об обеспечении внутреннего противопожарного водопровода необходимым расходом пожарных стволов.

Справка по итогам выполнения предписаний.

МБОУ СОШ № 3 им. г. Орла 16.10.2012 г.

В ходе проверки школы в ноябре 2010 г Федеральной службой

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по

Орловской области было выявлено, что в основном санитарно – эпидемиологи-

ческое состояние в школе соответствует СанПиН.

При проверке были проведен ряд исследований, в т. ч.

лабораторное исследование воды, воздуха закрытых помещений, дезинфицирующих средств, измерение физических факторов, а именно, измерение уровней переменных электрических и магнитных полей, создаваемых ПЭВМ; измерение уровней шума; измерение микроклимата; исследование внешней среды измерений: искусственной освещенности, а также соответствие ученической мебели ростовым данным детей.

По результатам проверки было выдано Предписание № 000 отг.

в которомпредписано:

-организовать дополнительные полдники для учащихся, посещающих ГПД;

-выполнить ремонт внутренней отделки стен спортивного зала;

-приобрести недостающее количество 2 и 3 групп мебели;

-восстановить ограждение территории школы;

-обеспечить холодным и горячим водоснабжением учебные помещения начальных классов;

-провести капитальный ремонт санузлов.

За прошедший период были устранены все недостатки, выявленные проверкой.

При проведении проверки отделом Госпожнадзора по Железнодорожному району г. Орла ГУ МЧС России по Орловской области в апреле 2011 года был выявлен ряд недостатков, которые, в основном, были устранены в установленные сроки
, а именно:

заменена эвакуационная пожарная лестница из актового зала;

проведено освещение эвакуационных путей в соответствии с требованиями

пожарной безопасности по освещенности;

оборудованы световыми оповещателями выходы школы;

самодельные планы эвакуации и знаки пожарной безопасности заменены на

знаки по ГОСТ 12.2.143.2009;

двери внутри здания обеспечены запорами, обеспечивающими возможность свободного открывания изнутри без ключа;

пожарные краны оборудованы специальными шкафами, в которых выполнены отверстия для проветривания;

косоуры лестничных маршей выполнены с пределом огнестойкости не менее R 45;

обеспечен перепад высот на путях эвакуации в близи с библиотекой в

соответствии с требованиями пожарной безопасности;

первичные средства пожаротушения размещены на высоту до 1.5 м от пола

В тоже время не выполнено требование об обеспечении внутреннего противопожарного водопровода необходимым расходом пожарных стволов.

Это связано с тем, что МПП ВКХ «Орелводоканал» осуществляет подачу воды

давлением 3,6 -3,8 атм.

Письмо с просьбой об увеличении давления воды в МПП ВКХ

«Орелводоканал» отправлено 23.08.2012 г № 49.

Рекомендации:

1.Продолжить работу с МПП ВКХ «Орелводоканал» до устранения данного

вида нарушения.

СПРАВКА

По итогам проверки материально-технической оснащенности учебных кабинетов и сохранности школьного имущества.

Источник: https://pandia.ru/text/78/233/25853.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.