Санитарно гигиеническое состояние жилого помещения

Содержание

Акт обследования жилищных условий

Санитарно гигиеническое состояние жилого помещения

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

https://www.youtube.com/watch?v=G_SdVV9g6sg

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Санитарное состояние помещения: требования, характеристики и выполняемые работы

Санитарно гигиеническое состояние жилого помещения

Существует много споров о том, что или кто является основным источником потенциального загрязнения помещений. Так, одни считают, что причина в микроорганизмах, бактериях, а другие – в самих людях. В данной статье поговорим о проверенном способе уменьшения количества случаев заражения людей – создании системы поддержания санитарного состояния помещения.

Здоровье и безопасность

Люди работают наиболее продуктивно, когда находятся в комфортном микроклимате. Санитарное состояние жилого помещения может оказывать положительное или отрицательное влияние на общее состояние комфортности. Для лучшего понимания этого необходимо знать, что климат предопределяется тремя основными компонентами: температурой воздуха, его влажностью и движением.

Каждый из этих составляющих должен быть тщательно отрегулирован в соответствии с условиями проживания или работы. Поддерживая комфортный климат, можно улучшить условия проживания либо производительность труда сотрудников.

Правила охраны труда, техники безопасности и социального обеспечения, которые вступили в силу в 1993 году, устанавливают минимальные стандарты для рабочих мест.

Эти правила распространяются на большинство типов рабочих мест, транспорта, строительных площадок и бытовых помещений. Рабочие места должны подходить для всех, кто на них работает, включая сотрудников с любой степенью инвалидности.

Каждый имеет право на безопасное и комфортное рабочее место, подходящее для всех, кто трудится на нем или его посещает.

Это означает, что работодатель должен учитывать такие вопросы, как пространство, чистота, освещение и вентиляция, а также наличие надлежащего туалета, умывальника и раздевалки.

Опасности на рабочем месте не всегда очевидны, но темам, связанным с такими областями, как санитария, аварийное освещение, чистота полов, безопасность маршрутов, окон и дверей, необходимо уделять особое внимание.

Рабочая среда и условия, которые кажутся безвредными, а на самом деле полны бактерий, в итоге могут привести к серьезным заболеваниям находящихся в помещении людей.

Обязанности работодателей

Работодатели и контролирующие органы помещений несут общую ответственность за обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений. Перечислим области контроля.

  1. Техническое обслуживание: рабочее место, оборудование, устройства и системы находятся в исправном рабочем состоянии.
  2. Вентиляция: рабочая зона проветривается и имеет достаточное количество свежего и очищенного воздуха.
  3. Температура: в рабочее время внутри здания должна поддерживаться оптимальная температура.
  4. Освещение: оно должно быть естественным. Работодатель обязан предусмотреть искусственные источники света. Аварийное освещение должно быть обеспечено там, где его сбой может вызвать опасность для жизни.
  5. Чистота: порядок позволяет содержать рабочие места и мебель в чистоте. Отходы должны накапливаться в контейнерах.
  6. Пространство: рабочие помещения должны обладать достаточной площадью, высотой и свободным пространством.
  7. Полы: они не должны создавать угрозу безопасности перемещения. На них не должно быть препятствий, которые могут привести к падению. На лестницах необходимо предусмотреть поручни, за исключением случаев, когда они будут препятствовать движению.
  8. Окна: они должны состоять из качественного материала и быть безопасными при открытии.
  9. Двери и ворота: должны быть надлежащим образом сконструированы и соответствовать определенным спецификациям.
  10. Эскалаторы: они должны работать безопасно, быть оснащены необходимыми защитными устройствами и легко идентифицируемыми элементами управления аварийной установкой.
  11. Туалеты: они должны быть подходящими для их комфортного посещения.
  12. Вода: сотрудников следует обеспечить достаточным количеством питьевой воды.
  13. Одежда: должно быть комфортное помещение для нее, а также раздевалки, где можно надеть специальную форму.
  14. Комнаты отдыха: должны быть предусмотрены комфортные условия для приема пищи, для отдыха беременных женщин, для курящих.

Основная характеристика

Состояние и санитарное содержание помещения связаны с нормами температуры, влажности, освещения. Благодаря им обеспечиваются надлежащие условия общественного здравоохранения и условия труда. Санитарная система нацелена на защиту здоровья людей посредством обеспечения чистой окружающей среды, которая остановит передачу заболеваний.

Существует ряд технологий и подходов к оценке санитарного состояния производственных помещений. В зависимости от типа помещения и требований выделяют общую, экологическую, экстренную санитарию и оздоровление окружающей среды. Система санитарии включает сбор, хранение, транспортировку, обработку и утилизацию загрязнений и вредных веществ.

Внутри стран и между ними в этой области ведется статистика. Вычисляются уровни санитарии, затем они сравниваются с аналогичными значениями этого показателя других объектов.

Международные организации и стандарты

Право человека на санитарное состояние помещения было признано Генеральной Ассамблеей ООН в 2010 году. Санитария является глобальным приоритетом развития стран.

По оценкам JMP в настоящее время 4,5 миллиарда человек не имеют безопасных санитарных условий.

Отсутствие доступа к санитарии оказывает влияние не только на общественное здравоохранение, но и на человеческое достоинство и личную безопасность.

Данные о санитарии подготавливаются на основе национальных переписей населения и репрезентативных обследований домашних хозяйств Совместной программой мониторинга Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Стандарты должны быть грамотно выстроены и должным образом поддержаны.

Чистка и уход

В кабинетах на регулярной основе должны составляться акты санитарного состояния помещения, вестись учет, указывающий на конкретные очищаемые участки, частоту и процедуру очистки, включая оборудование и материалы. Оборудование, используемое в производстве, очищается и стерилизуется с определенной частотой.

Должны быть предусмотрены средства для мытья и сушки рук, включая умывальники с подачей горячей и холодной воды, отдельные туалеты, раздевалки для персонала. Эти установки следует расположить надлежащим образом, они не должны находиться непосредственно в зонах обработки или хранения пищевых продуктов.

Количество туалетов должно быть соразмерно с количеством работников (мужчин и женщин) в учреждении, люди должны соблюдать требования чистоты при посещении данных комнат.

Комнаты отдыха и приема пищи должны быть отделены от зон обработки пищевых продуктов и обслуживания. Они не должны непосредственно соприкасаться с зонами производства, хранения продуктов питания.

Таблички с надписями, что работникам можно и нельзя, должны быть размещены в помещении на видном месте на русском и английском языках, чтобы все могли понять содержание правил.

Качество воздуха и вентиляция

По нормам санитарно-бытового состояния помещений вентиляционные механические системы, включая воздушные фильтры и вытяжные вентиляторы, должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы воздух не попадал из загрязненных областей в чистые.

Показатели влажности воздуха меньше всего соблюдаются и контролируются. Зимой рекомендуется поддерживать влажность выше 30 процентов, а летом диапазон должен составлять 40–60 процентов.

Если система вентиляции позволяет контролировать влажность, этим рекомендуется пользоваться.

В противном случае нужно приобрести увлажнитель или осушитель воздуха, они помогут поддерживать комфорт и производительность сотрудников.

Воздушное движение в офисе минимально. Рекомендованная скорость воздушного потока для операторских помещений находится на уровне 0,25–0,5 м/с, что эквивалентно легкому бризу.

Если рабочие сидят напротив вентиляционных отверстий или открытых окон, они могут заметить, что здесь уровень вентиляции может быть превышен. Это может грозить заболеваниями для сотрудников компании, которые будут вынуждены пойти на больничный.

Рекомендуется оборудовать офис так, чтобы было учтено расположение вентиляционных отверстий, и минимизировать их влияние на рабочую обстановку.

Во время кондиционирования необходима герметизация помещения. В летний период рекомендуется прибегать к смешанному режиму кондиционирования: ночью – открытому, а днем – закрытому. В первом случае климатическая техника работает периодически, а во втором – непрерывно.

Обычно уровень шума для типичного помещения составляет от 40 до 60 дБ. Его источников в организации может быть много: компьютерные вентиляторы, копировальные машины и разговаривающие друг с другом люди.

Как правило, высокий уровень шума может привести к потере концентрации и раздражительности, снижению производительности.

Было доказано, что уменьшение фонового шума снижает количество совершаемых в работе ошибок.

Поддержание низкого уровня фонового шума также важно для понимания предмета бесед коллег или разговора по телефону. Обычно разговор проводится на уровне громкости от 60 до 65 дБ, это нежелательные значения. Для понимания речи собеседника рекомендуется, чтобы фоновый шум был на 10 дБ ниже указанного выше.

Если речь находится на уровне 60 дБ, а посторонние звуки на 40 дБ, люди обычно понимают только около 80 процентов речи. Использование отдельной комнаты с минимальным фоновым шумом поможет улучшить речевое восприятие. Именно поэтому важные совещания проводятся в отдельном кабинете.

Согласно санитарному состоянию жилого помещения рекомендуется, чтобы фоновый шум был в пределах 48–55 дБ, это уменьшает количество ошибок, связанных с посторонними звуками. Звукопоглощающие перегородки могут помочь уменьшить шум от разговоров коллег в близлежащих помещениях.

Освещение

В рамках требований к санитарному состоянию помещений должно быть обеспечено естественное или искусственное освещение. Осветительные приборы должны быть размещены в предусмотренных для этого местах и быть защищенными.

Оптимальное освещение имеет значение для любого внутреннего рабочего пространства. Для снижения расходов обычной практикой является использование минимального количества освещения, необходимого для выполнения любой задачи.

Для работы в офисе предусмотрены средние и высокие уровни освещения, варьирующиеся для первого случая в диапазоне от 1,5–2,5 метра и 500–700 сантиметров – для второго случая.

Минимум был выбран для наилучшего обеспечения работы компьютера, максимум – для уменьшения вероятности появления бликов и поддержания оптимального коэффициента контрастности.

Температура

Санитарное состояние помещений и оборудования определяет оптимальную температуру воздуха в каждый сезон. Диапазон 20–24 °C внутри помещения, как правило, является наиболее предпочтительным. В зависимости от размера вашего офиса, вы можете поэкспериментировать и определить, какую температуру предпочитает большинство сотрудников.

Бизнес-вызов

Российская промышленность переживает период устойчивого бума, в котором задействовано множество инвесторов с большими финансовыми возможностями. Считается, что это будет продолжаться и далее.

Некоторые компании модернизируют существующие заводы и жилые помещения, другие – строят совершенно новые. Российские компании должны проходить проверку санитарного состояния помещений.

В стране введена строгая система, требующая наличия санитарного сертификата в качестве доказательства соблюдения российских стандартов.

Все помещения в России должны иметь сертификат проверки соблюдения санитарных норм.

Какова ценность сертификата?

Наличие подтверждения должного санитарного состояния помещения успокаивающе действует на дистрибьюторов и покупателей.

Оно говорит о том, что в работе учитываются санитарно-эпидемиологические требования законодательства Российской Федерации.

Наличие сертификата имеет особую привлекательность для покупателей, тем самым благодаря ему может обеспечиваться преимущество в продажах производимой продукции.

Как долго действует сертификат?

Срок действия сертификата по санитарному состоянию помещения может варьироваться до 5 лет. Более точный срок зависит от типа помещения, условий производства и вида сертификации.

Источник: https://FB.ru/article/454133/sanitarnoe-sostoyanie-pomescheniya-trebovaniya-harakteristiki-i-vyipolnyaemyie-rabotyi

Бланк

Санитарно гигиеническое состояние жилого помещения

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_________________________________________________ – ___ – _____________-____г.р.

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения)

от _____-________________ – 20___г.

Комиссия в составе:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

1.Семья в составе (ФИО):

Отец_________________________________________________________________________________

Мать _________________________________________________________________________________

Дети (ФИ, год рождения)_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО): _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 Условия проживания:

– Жилье: частное, муниципальное, съемное.

– Количество комнат ___

– Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

– Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна; канализация; газ.

– Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

Другие показатели:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Санитарное состояние жилья: – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное

– соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы;

4.Учащийся: – имеет (не имеет) свою комнату;

– имеет (не имеет) свое рабочее место;

– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

5.Родители: – уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

– посещают (не посещают) школу;

– контролируют (не контролируют) учебный процесс.

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения;

отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7 Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями;

ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

8. Материальное положение семьи:

– с высоким материальным достатком;

– со средним материальным достатком (обеспеченная);

– с низким материальным достатком (малообеспеченная);

– нуждающиеся (за чертой бедности).

– отец не работает;

– мать не работает

9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: 1 Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2 Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3 Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу)

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________________________/_____________________________________/____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

___________________________________/______________________________________/_____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

______________________________________________/___________________________________________________/__________________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлен____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Источник: https://infourok.ru/blank-akt-obsledovaniya-zhilishno-bytovyh-uslovij-obuchayushegosya-4227314.html

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году

Санитарно гигиеническое состояние жилого помещения

Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

Форма

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

  • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
  • ребенка ставят на учет в полиции;
  • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
  • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
  • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
  • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
  • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
  • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  •  статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Скачать

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Скачать

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Скачать

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади.

Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Скачать

Источник: https://aktinfo.com/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.