Росреестр является органом

Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Росреестр является органом

Исходя из названия федеральной службы, можно уже назвать основные ее функции:

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. Ведение кадастра;

3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.

Опираясь на Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, данный список можно расширить и конкретизировать:

1. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);

2. ведение Единого государственного реестра саморегулируемых организаций (ГРСО);

3. ведение Государственного кадастра недвижимости;

4. ведение Государственного каталога географических названий;

5. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих;

6. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

7. осуществление контроля над проведением землеустройства;

8. проведение экспертиз землеустроительной документации.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” конкретизирует одну из главных функций Росреестра- государственную регистрацию. Согласно статье 10 данного закона, федеральный орган в области государственной регистрации уполномочен:

· координировать и контролировать деятельность органов по государственной регистрации;

· обеспечивать соблюдение Правил ведения Единого государственного реестра прав, а также создание и функционирование системы ведения Единого государственного реестра прав в электронном виде;

· разрабатывать и издавать методические материалы по вопросам практики ведения государственной регистрации прав органами по государственной регистрации;

· определять регистрационные округа;

· назначать на должность и освобождает от нее руководителей территориальных подразделений или территориальных отделов органов по государственной регистрации;

· обеспечивать обучение и повышение квалификации работников органов по государственной регистрации;

· осуществлять иные установленные законодательством полномочия.

Согласно Административному Регламенту Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2011 г. № 549, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

“Центральный аппарат Росреестра осуществляет общую координацию, методическое обеспечение исполнения государственной функции, организацию и проведение проверок саморегулируемых организаций, систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности.

Территориальные органы по поручению Росреестра проводят проверки саморегулируемых организаций, их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории, наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении ими деятельности.”

Таким образом, Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выполняют функции Росреестра на определенной территории. В дальнейшем, Росреестр использует полученные данные и в результате их систематизации и анализа, вносит соответствующие изменения и предложения по улучшению исполнения государственных функций.

Вот пример взаимосвязанной работы территориального органа Росреестра и его центрального аппарата.

За 2011 год Управление Росреестра по Нижегородской области провело 8102 проверки соблюдения земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Выявлено всего 1731 нарушение земельного законодательства (что составляет 85 % от всех нарушений земельного законодательства, выявленных Управлением Росреестра по Нижегородской области на территории Нижегородской области).

За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений в области охраны собственности и в области охраны окружающей среды и природопользования:

Статья КоАП РФ7.17.2 часть 17.108.7 часть 18.8 часть 1
Выявлено нарушений13091061175

Источник: https://studbooks.net/958116/pravo/polnomochiya_federalnoy_sluzhby_gosudarstvennoy_registratsii_kadastra_kartografii

Функции и полномочия Росреестра

Росреестр является органом

Определим основные функции Росреестра.

1. В ведении Росреестра находятся:

· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

· Государственный кадастровый учет недвижимости;

· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

· Государственный каталог географических названий;

· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Росреестр контролирует:

· проведение землеустройства;

· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 [12] Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;

1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.14. государственный земельный контроль;

1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

1.19. лицензирование геодезической деятельности;

1.20. лицензирование картографической деятельности;

1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2. организует:

2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

8. обращается в установленном порядке:

8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [39].

Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

Просмотров 12924 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/3-49802.html

Росреестр – что такое? Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Росреестр является органом

Органы власти РФ, учрежденные на различных уровнях функционирования системы государственного управления, наделены особыми полномочиями. В числе тех, что занимаются вопросами кадастра и недвижимости, — Росреестр. В чем заключается специфика работы данного ведомства? Какова его организационная структура?

Общие сведения о ведомстве

Росреестр — что такое? Данное наименование соответствует федеральному ведомству — Кадастровой службе, которая осуществляет деятельность, связанную с отражением в государственных реестрах сведений о правах на недвижимое имущество, а также о сделках с ним. Кроме того, ведомство отвечает за кадастровый учет инфраструктуры, имеющей отношение к пространственным данным РФ. В подчинении Росреестра находится Кадастровая палата.

Месторасположение ведомства

Где располагается Росреестр? Адрес центрального аппарата ведомства, который находится в Москве: ул. Воронцово Поле, 4а.

Многие вопросы специалисты Росреестра решают по телефону — для этого работает служба поддержки.

Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.

История ведомства

Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название – Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).

Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.

https://www.youtube.com/watch?v=mLCxSLDPEck

Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.

После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные категории земель выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов.

Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели.

Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.

После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.

Учреждение ведомства

Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов.

В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.

Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?

Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. Что такое работа данного ведомства сегодня?

Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.

Основные полномочия Росреестра

Основные полномочия, которые имеет Росреестр, следующие:

  • ведение общегосударственного реестра прав на недвижимость, кадастра, каталога географических наименований;
  • ведение реестра государственного фонда сведений, полученных по итогам землеустройства;
  • осуществление надзорных полномочий;
  • реализация мониторинга земель — в пределах своей компетенции;
  • реализация контроля над землеустройством;
  • осуществление экспертизы документации, имеющей отношение к землеустройству.

Подотчетность Росреестра

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Регистрация в Росреестре различных объектов и правоотношений осуществляется через федеральный офис и территориальные структуры. В ряде случаев к работе ведомства подключаются различные подведомственные организации.

При необходимости регистрация в Росреестре осуществляется при взаимодействии разных структур власти по вопросам, входящим в сферу их компетенции.

Кроме того, деятельность ведомства может быть связана с коммуникациями с муниципальными органами власти, общественными структурами и иными хозяйствующими субъектами.

Организационная структура ведомства

Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.

Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.

Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.

Источник: https://FB.ru/article/285443/rosreestr---chto-takoe-federalnaya-slujba-gosudarstvennoy-registratsii-kadastra-i-kartografii

Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Росреестр является органом

Михайловская, С. В. Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / С. В. Михайловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62411/ (дата обращения: 12.10.2020).



В статье раскрываются аспекты административно-правового статуса Росреестра как государственного органа исполнительной в области учета и регистрации объектов недвижимости.

Выявлено отсутствие у Росреестра полномочий юрисдикционного характера в рассматриваемой сфере.

Обоснована необходимость наделения юрисдикционными полномочиями Росреестр в отношении правонарушений при регистрации и учете недвижимого имущества.

Ключевые слова: государственная регистрация, недвижимое имущество, Федеральная служба, административно-правовой статус, кадастровый учет

Keywords: state registration, real estate, Federal service, administrative and legal status, cadastral accounting

В рамках динамично развивающейся модернизации и реформирования, а так же совершенствования общей системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на недвижимое имущество, проводимых на протяжении последнего десятилетия в нашей стране, Президентом Российской Федерации ранее был утвержден Указ от 25 декабря.

2008 года N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [1]. Результативным итогом утверждения указанного документа стало образование нового государственного органа, который получил название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сокращенное наименование нового органа — Росреестр.

Создание Росреестра представляет собой ведомственное слияние нескольких различных векторов функционирования органов исполнительной власти, которые коррелированы с регистрацией различных правозначимых фактов и ведением реестров, присущих учетно-регистрационной системе.

В последующем было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [2], которое регламентирует деятельность вновь созданного органа, устанавливает права и обязанности. Рассматриваемый документ определяет по своей сути административно-правовой статус вновь созданного органа.

Росреестр представляет собой государственный орган исполнительной власти, которому делегированы полномочия на выполнение различные функций и действий по непосредственной реализации публичной политики в «сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» [2]

Необходимо отметить тот факт, что Росреестр был создан именно в целях полной реализации публичной учетно-регистрационной политики нашего государства.

Формирование и дальнейшее развитие Росреестра как реализатора политики государства неоспоримо характеризуется весомым параметром, который заключается в слиянии различных по своей основе юридического характера функциональных векторов деятельности в области учетно-регистрационных процессов.

Неотъемлемыми частями, составляющими административно-правовой статус Росреестра, является совокупность деятельности и компетенции органа государственной власти. Росреестр подвластен Министерству экономического развития Российской Федерации.

В состав структуры Росреестра входят территориальные органы, которые составляют так называемую территориальную сеть, восемьдесят три филиала, каждый из которых называется Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», двадцать четыре региональных отделения ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

Именно через перечисленные структуры происходит осуществление функциональной деятельности Росреестра по реализации публичной учетно-регистрационной политики государства, в том числе в рамках взаимодействия с иными органами властной структуры.

Расширенным перечнем функциональной деятельности Росреестра учетно-регистрационного характера в том числе предусмотрены следующие действия: выполнения учетно-регистрационных процессов, регистрация и выдача информации соответствующего реестра недвижимости и прав, функции координации, проверки и отслеживания, обеспечения реализации прав граждан и организаций на общий доступ к информационно-регистрационным системам.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что в широком спектре функциональных обязанностей Росреестра весомая роль отведена именно значимым функциональным действиям по оказанию услуг. Констатируемый факт однозначно предопределяет полную совокупную ориентацию непосредственной деятельности Росреестра учетно-регистрационного направления.

Принимая во внимание предназначение формирования и развития нового органа исполнительной власти, необходимо отметить, что Росреестр призван своими однозначными действиями непосредственно удостоверять именно полную легитимность возникновения, а также все изменения и прекращения любого рода прав на недвижимое имущество.

Если рассматривать новый орган в призме уполномоченного органа публичной власти, то невозможно отрицать тот факт, что именно Росреестр, которому делегированы полномочия на оказание услуг по полной легализации развития всех отношений, которые возникают вместе с правами на недвижимое имущество, не представляет собой исполнителя каких-либо действий административно-юрисдикционного характера, не выполняет координационных действий в части каких-либо отношений, носящих гражданско-правовой характер, присущих всем субъектам отношений гражданско-правового поля, а так же не осуществляет абсолютного надзора, ограниченного рамками соблюдения общей последовательности осуществления прав субъективного характера, а только является исполнителем, который совершает так называемое содействие в обеспечении охраны интересов лиц, обладающих правами. В целом необходимо отметить, что в структуре административно-правового статуса Росреестра в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество отсутствуют как таковые конкретно определенные полномочия властно-распорядительного характера. Именно полномочия, указанного характера, способны укрепить и приумножить публичную значимость реализуемой функциональной деятельности Росреестра в разрезе государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

Не смотря на то, что к непосредственным правам, которыми наделен Росреестр, помимо прочих, отнесено в том числе и право выдавать юридическим и физическим лицам предписания, требующие обязательного исполнения, с целью устранения выявленных правонарушений в рамках, ограниченных делегированными Росреестру полномочиями, составлять и рассматривать административные протоколы на правонарушения физических и юридических лиц, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3] Росреестр не включен в перечень органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируемых административным кодексом в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

https://www.youtube.com/watch?v=cR-Xxrif2do

С целью максимизации потенциала, а также повышения эффективности деятельности Росреестра, которая непосредственно характеризуется признаками, обеспечивающими публичные интересы при одновременной охране прав субъектов в пределах правоотношений гражданского характера, возникающих непосредственно в сегменте учета и регистрации прав, правомерно было бы отметить наличие необходимости формирования, фундаментально полагаемого на правоприменительную практику, максимально стандартных ситуаций нарушений участниками гражданского оборота норм учетно-регистрационного законодательства в сфере недвижимого имущество и делегировать Росреестру соответствующие полномочия в его роде деятельности, носящие характер юрисдикционного направления. Иными словами, наделить полномочиями Росреестр рассматривать и в последствие выносить решения по результатам в отношении дел об административных правонарушениях в разрезе кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/275/62411/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.