Росреестр полномочия

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Росреестр полномочия

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 [344].

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через подведомственные ей территориальные органы, создаваемые в субъектах РФ, а также федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Сферу деятельности Росреестра составляют: 1) недвижимое имущество и сделки с ним; 2) ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровая деятельность; 3) государственная кадастровая оценка земель, землеустройство, государственный мониторинг земель; 4) геодезическая и картографическая деятельность, навигационное обеспечение транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ); 5) деятельность саморегулируемых организаций оценщиков, деятельность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Росреестр осуществляет в сфере своей деятельности следующие функции: а) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) оказания государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ); в) государственного геодезического надзора, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности; г) государственного земельного контроля; д) надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков; е) контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Кроме того, Росреестр осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Служба является также: а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов; б) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Сферу деятельности Росреестра регулируют Федеральные законы “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, “О государственном кадастре недвижимости” [80; 86].

Росреестр наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере |344. П. 5].

Россия находится в поисках подходов к формированию организационной системы административного управления и административно-правового регулирования такой областью отношений, как интеллектуальная собственность.

Гражданский кодекс РФ отнес к интеллектуальной собственности следующие результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения [40. Ст. 1225].

Основы организации и деятельности, правового статуса и компетенции Росинтеллекта установлены в Положении о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 218 |349|.

Росинтеллект осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные ему федеральное государственное унитарное предприятие и федеральные государственные учреждения. В ведении Росинтеллекта находится ФГУП “Информационно-издательский центр Росинтеллекта” и ряд ФГУ.

Росинтеллект издает официальные бюллетени, в частности: а) “Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров” (на электронном носителе CD-ROM с поисковой системой); б) “Изобретения.

Полезные модели” (на электронном носителе CD-ROM с поисковой системой); в) “Изобретения.

Полезные модели” (с полными текстами описаний изобретений к патентам РФ и англоязычными рефератами на электронном носителе CD-ROM с поисковой системой).

Сфера деятельности Росинтеллекта включает правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В установленной сфере Росинтеллект осуществляет функции: а) контроля и надзора, в том числе контроля и надзора в отношении государственных заказчиков и организаций – исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; б) оказания государственных услуг; в) нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг.

Росинтеллект наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [349].

Он организует: 1) прием, регистрацию и экспертизу заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на него, а также заявок па предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара; 2) прием, регистрацию и проверку заявок на государственную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем.

Росинтеллект осуществляет государственную регистрацию:

1) изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, их дубликатов; 2) договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных, а также перехода без договора исключительного права па изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных.

Росинтеллект публикует сведения о: 1) поданных заявках на изобретения, о государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, а также о выданных патентах и свидетельствах;

  • 2) действии, продлении действия, прекращении действия и возобновлении действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образен, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара;
  • 3) государственной регистрации договоров о распоряжении исключительным нравом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных, о государственной регистрации перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных, а также сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами РФ.

Росинтеллект ведет Государственный реестр изобретений РФ, Государственный реестр полезных моделей РФ, Государственный реестр промышленных образцов РФ, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ, Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, Государственный реестр наименований мест происхождения товаров РФ, Реестр программ для ЭВМ, Реестр баз данных, Реестр топологий интегральных микросхем.

Источник: https://studme.org/149408078118/pravo/federalnaya_sluzhba_gosudarstvennoy_registratsii_kadastra_kartografii_rosreestr

Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Росреестр полномочия

Михайловская, С. В. Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / С. В. Михайловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62411/ (дата обращения: 12.10.2020).



В статье раскрываются аспекты административно-правового статуса Росреестра как государственного органа исполнительной в области учета и регистрации объектов недвижимости.

Выявлено отсутствие у Росреестра полномочий юрисдикционного характера в рассматриваемой сфере.

Обоснована необходимость наделения юрисдикционными полномочиями Росреестр в отношении правонарушений при регистрации и учете недвижимого имущества.

Ключевые слова: государственная регистрация, недвижимое имущество, Федеральная служба, административно-правовой статус, кадастровый учет

Keywords: state registration, real estate, Federal service, administrative and legal status, cadastral accounting

В рамках динамично развивающейся модернизации и реформирования, а так же совершенствования общей системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на недвижимое имущество, проводимых на протяжении последнего десятилетия в нашей стране, Президентом Российской Федерации ранее был утвержден Указ от 25 декабря.

2008 года N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [1]. Результативным итогом утверждения указанного документа стало образование нового государственного органа, который получил название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сокращенное наименование нового органа — Росреестр.

Создание Росреестра представляет собой ведомственное слияние нескольких различных векторов функционирования органов исполнительной власти, которые коррелированы с регистрацией различных правозначимых фактов и ведением реестров, присущих учетно-регистрационной системе.

В последующем было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [2], которое регламентирует деятельность вновь созданного органа, устанавливает права и обязанности. Рассматриваемый документ определяет по своей сути административно-правовой статус вновь созданного органа.

Росреестр представляет собой государственный орган исполнительной власти, которому делегированы полномочия на выполнение различные функций и действий по непосредственной реализации публичной политики в «сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» [2] Необходимо отметить тот факт, что Росреестр был создан именно в целях полной реализации публичной учетно-регистрационной политики нашего государства.

Формирование и дальнейшее развитие Росреестра как реализатора политики государства неоспоримо характеризуется весомым параметром, который заключается в слиянии различных по своей основе юридического характера функциональных векторов деятельности в области учетно-регистрационных процессов.

Неотъемлемыми частями, составляющими административно-правовой статус Росреестра, является совокупность деятельности и компетенции органа государственной власти. Росреестр подвластен Министерству экономического развития Российской Федерации.

В состав структуры Росреестра входят территориальные органы, которые составляют так называемую территориальную сеть, восемьдесят три филиала, каждый из которых называется Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», двадцать четыре региональных отделения ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

Именно через перечисленные структуры происходит осуществление функциональной деятельности Росреестра по реализации публичной учетно-регистрационной политики государства, в том числе в рамках взаимодействия с иными органами властной структуры.

Расширенным перечнем функциональной деятельности Росреестра учетно-регистрационного характера в том числе предусмотрены следующие действия: выполнения учетно-регистрационных процессов, регистрация и выдача информации соответствующего реестра недвижимости и прав, функции координации, проверки и отслеживания, обеспечения реализации прав граждан и организаций на общий доступ к информационно-регистрационным системам.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что в широком спектре функциональных обязанностей Росреестра весомая роль отведена именно значимым функциональным действиям по оказанию услуг. Констатируемый факт однозначно предопределяет полную совокупную ориентацию непосредственной деятельности Росреестра учетно-регистрационного направления.

Принимая во внимание предназначение формирования и развития нового органа исполнительной власти, необходимо отметить, что Росреестр призван своими однозначными действиями непосредственно удостоверять именно полную легитимность возникновения, а также все изменения и прекращения любого рода прав на недвижимое имущество.

Если рассматривать новый орган в призме уполномоченного органа публичной власти, то невозможно отрицать тот факт, что именно Росреестр, которому делегированы полномочия на оказание услуг по полной легализации развития всех отношений, которые возникают вместе с правами на недвижимое имущество, не представляет собой исполнителя каких-либо действий административно-юрисдикционного характера, не выполняет координационных действий в части каких-либо отношений, носящих гражданско-правовой характер, присущих всем субъектам отношений гражданско-правового поля, а так же не осуществляет абсолютного надзора, ограниченного рамками соблюдения общей последовательности осуществления прав субъективного характера, а только является исполнителем, который совершает так называемое содействие в обеспечении охраны интересов лиц, обладающих правами. В целом необходимо отметить, что в структуре административно-правового статуса Росреестра в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество отсутствуют как таковые конкретно определенные полномочия властно-распорядительного характера. Именно полномочия, указанного характера, способны укрепить и приумножить публичную значимость реализуемой функциональной деятельности Росреестра в разрезе государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

Не смотря на то, что к непосредственным правам, которыми наделен Росреестр, помимо прочих, отнесено в том числе и право выдавать юридическим и физическим лицам предписания, требующие обязательного исполнения, с целью устранения выявленных правонарушений в рамках, ограниченных делегированными Росреестру полномочиями, составлять и рассматривать административные протоколы на правонарушения физических и юридических лиц, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3] Росреестр не включен в перечень органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируемых административным кодексом в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

С целью максимизации потенциала, а также повышения эффективности деятельности Росреестра, которая непосредственно характеризуется признаками, обеспечивающими публичные интересы при одновременной охране прав субъектов в пределах правоотношений гражданского характера, возникающих непосредственно в сегменте учета и регистрации прав, правомерно было бы отметить наличие необходимости формирования, фундаментально полагаемого на правоприменительную практику, максимально стандартных ситуаций нарушений участниками гражданского оборота норм учетно-регистрационного законодательства в сфере недвижимого имущество и делегировать Росреестру соответствующие полномочия в его роде деятельности, носящие характер юрисдикционного направления. Иными словами, наделить полномочиями Росреестр рассматривать и в последствие выносить решения по результатам в отношении дел об административных правонарушениях в разрезе кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/275/62411/

Росреестр — полномочия и функции организации

Росреестр полномочия

В целях упрощения регистрации недвижимости был создан Росреестр, по-другому называемый Федеральной службой кадастра и картографии.

Это государственная организация, в ведении которой находятся многие вопросы, касающиеся учёта объектов недвижимости, прав субъектов на них и сделок, заключённых между ними.

Разберём далее, как образовалось данное ведомство, с какой целью, и какие функции на него возложены.

  • Что такое Росреестр и чем он занимается
  • Функции и задачи Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
  • Руководство и структура Центрального аппарата
  • Подведомственные организации

Что такое Росреестр и чем он занимается

Росреестр является государственным ведомством, в задачи которого входит:

  1. Госрегистрация прав субъектов (юридических и частных лиц) на недвижимость.
  2. Учёт всех сделок, касающихся приобретения и отторжения недвижимого имущества (наследования, купли-продажи, аренды и т.п.).

Это касается как коммерческих, так и жилых объектов.

Создан Росреестр был ещё в 2004 году, для чего был издан специальный Указ, подписанный Президентом РФ. Переименован в «Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии» был в 2008 году.

По факту, данный орган исполнительной власти объединил в себе три, ранее независимых друг от друга ведомства:

  1. Федеральная регистрационная служба (иначе – Росрегистрация). Это был орган, являющийся прямым предшественником Росреестра.
  2. Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография).
  3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

 
Две последние инстанции были упразднены уже с 1-го марта 2009 года, а их функции переданы Росреестру. В результате проведённой реформы многие процессы были упрощены.

К примеру:

  • выдача и восстановление документации на недвижимость;
  • проведение сделок с недвижимостью;
  • регистрация объектов, полученных по праву наследования;
  • постановка земельных участков на кадастровый учёт и пр.

 
Если ранее все эти операции требовали посещение, сбор и подачу документации в трёх разных инстанциях (которые в пределах населённого пункта могли находиться на разном расстоянии друг от друга, что ещё более осложняло процесс), то теперь вся процедура проводилась в единственном отделении. А повсеместное распространение МФЦ ещё более упростило людям жизнь.

Функции и задачи Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии

Полномочия Росреестра определены в Положении «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Конечный список обязанностей данного ведомства можно свести к ряду функций:

  1. Контроль за землеустройством.
  2. Отслеживание работы госфонда данных о недвижимом имуществе в РФ.
  3. Проведение экспертиз правоустанавливающих документов, поданных в ведомство.
  4. Регистрация всех сделок с недвижимостью, учёт лиц, владеющих объектами (приём и рассмотрение документов, выдача свидетельств и т.п.).
  5. Ведение Единого госреестра прав на недвижимость и сделок с ней.
  6. Создание и внесение изменений в госкадастр недвижимости и госреестр кадастровых инженеров (плюс – саморегулируемых организаций, осуществляющих оценку объектов).
  7. Проведение мониторинга ЗУ (кроме земель с/х назначения).
  8. Предоставление сведений о зарегистрированных объектах и их собственниках по запросу граждан и уполномоченных лиц.
  9. Лицензирование деятельности, касающейся недвижимого имущества (геодезической, картографической и т.п.).
  10. Организация государственной кадастровой оценки ЗУ.
  11. Ведение топографических карт и планов различного формата.
  12. Создание, ведение и контроль за местными отделениями Росреестра.
  13. Ведение и обновление сведений в информационных системах (как бумажных архивов, так и электронных баз данных).

 
Специфика работы сотрудников Росреестра обязывает их при необходимости организовывать выездные приёмы в населённых пунктах по запросу жителей. Для удобства постановки на учёт и получения сведений об интересующей недвижимости был создан сайт Росреестра.

В итоге, помимо регистрации, хранения информации постановки на учёт и выдачи правоустанавливающих документов, данная инстанция ещё выступает в качестве лицензирующего органа.

Стоимость платных услуг составляется в соответствии с положениями ГК, ЗК и НК РФ.

Руководство и структура Центрального аппарата

Структура организации состоит из:

  1. Центрального (главного отделения, расположенного в Москве).
  2. Территориальных подразделений, осуществляющих деятельность в рамках конкретных населённых пунктов.

 

Главными уполномоченными лицами в Центральном отделении Росреестра являются:

  1. Руководитель, который назначается Правительством РФ. Представить кандидата к должности может глава Минэкономразвития.
  2. Руководитель определяет количество своих заместителей и помощников. Они также назначаются главой Минэкономразвития, но по представлению самого руководителя Росреестра.

 
Центральный аппарат включает в себя отделы, которые занимаются разными, узконаправленными задачами:

  • общим, материально-техническим и правовым обеспечением;
  • финансовым обеспечением;
  • персоналом организации;
  • защитой гостайны;
  • мониторингом и контролем за недвижимыми объектами;
  • землеустройством и кадастровой оценкой;
  • осуществлением геодезической экспертизы, ведением картографии;
  • регистрации прав собственников и ведением единой базы данных правообладателей;
  • эксплуатацией информационных систем и техники;
  • земельным надзором;
  • контроль и надзор за саморегулируемыми организациями;
  • предоставление сведений о собственниках и недвижимом имуществе.

 
Структура и количество должностных лиц в территориальных подразделениях определяется в локальных нормативно-правовых актах, а также исходя из конкретных условий деятельности (размер населённого пункта, в пределах которого осуществляются полномочия, условий рынка недвижимости и т.п.).

Подведомственные организации

В подчинении у Росреестра находятся:

  1. Федеральная кадастровая палата Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии. Благодаря ей Росреестр осуществляет свои функции по регистрации, постановки на учёт недвижимости, сделок с ней и новых владельцев.
  2. Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных. Она занимается преимущественно разработкой мер по улучшению отрасли.

В особых случаях Росреестр осуществляет свою деятельность совместно с иными властными и общественными структурами, компетенции которых были затронуты, а также при согласовании с отдельными хозяйствующими субъектами.

Тесное взаимодействие Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет с несколькими Министерствами:

  • образования и науки;
  • обороны;
  • сельского хозяйства;
  • связи и массовых коммуникаций и т.д.

 
Отметим, что сам Росреестр контролируется и отчитывается перед Минэкономразвития РФ. До 2008 года он подчинялся Министерству Юстиции.

Источник: https://sovetnik.guru/nedvizhimost/chto-takoe-rosreestr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.