Регламент перераспределения земельных участков

Приложение 22. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы

Регламент перераспределения земельных участков

2.10.1.1. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе:

– заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

– на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

– проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

– образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

– проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

– образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

– в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

– образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

– границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”;

– приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

– земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

– имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

– несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;

– полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

– разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам;

– несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

– расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

– в случае отсутствия платы в полном объеме за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2.10.1.2. Дополнительными основаниями в принятии решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, установленные Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 “О землепользовании в городе Москве” являются:

– отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”;

– судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка), прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения;

– наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

– включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен, либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

– отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы земельного участка;

– смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица;

– отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков;

– наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на таком земельном участке и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

– обращение за разделом земельного участка, находящегося в частной собственности, собственности Российской Федерации или муниципальной собственности;

– отсутствие согласия правообладателей земельного участка, в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлены на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающим образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения.

Источник: https://base.garant.ru/70177634/1d48ab41ceb4b406e6d59ae55621977c/

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

Регламент перераспределения земельных участков

Схема перераспределения кратко описывается так:

  • к земельному участку гражданина добавляется часть граничащей с ним муниципальной или государственной земли
  • перераспределение выполняется соответствии с неким порядком, установленным законом

При распределении участков необходимо:

  • провести межевание
  • у исходных смежных участков перераспределить:

Изменение границ и площади происходит по причине:

  • увеличения площади надела гражданина
  • уменьшения размеров муниципального или государственного участка:
    • за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина

Когда можно приступить к межеванию? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.

Порядок перераспределения ЗУ описан в Земельном кодексае РФ (статья 39.29)

Старт процедуры – подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с органом власти.

С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье, а пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

  • выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади
  • убедиться в том, что смежный участок относится к муниципальной или государственной собственности
  • установить совпадение правовых характеристик смежного и собственного участка:
    • ВРИ
    • категория земель
    • территориальная зона

Несоответствие друг другу правовых характеристик участков может стать причиной отказа администрации в заключении Соглашения об их перераспределении.

Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.

Далее нужно убедиться в том, что при планируемом увеличении площади надела не нарушатся требования:

  • градостроительных регламентов в части предельных размеров для увеличенного участка
  • по расположению образованного участка
  • по доступу к смежной территории

Потребуется также выяснить, разработан или нет проект межевания территории (ПМТ).

При отсутствии ПМТ придётся подготовить схему расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ). Она показывает присоединение к существующим границам исходного надела добавляемого куска муниципальной или государственной земли земли.

Для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации

Заявление о перераспределении земельного участка

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка?

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
  • Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности

Чтобы самостоятельно узнать правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:

выполнить заказ необходимых сведений.

Обращение к официальному порталу Росреестра позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Плата за добавленную землю

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких ЗУ и земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:

  1. на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ)
  2. в соответствии с порядком и правилами, установленными:
    • Правительством РФ – в случае принадлежности земли государству
    • субъектом РФ – когда прирезаемый земельный участок является собственностью субъекта
    • органом местного самоуправления, когда «добавка» находится в муниципальной собственности

Расчёт платы выполняет орган власти. Произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю обязан главный интересант (заявитель).

Возможность регулирования муниципальными и региональными властями размера платы за прирезки к частным участкам установлена:

  • ФЗ «О местном самоуправлении»
  • Земельным кодексом РФ

Во всех субъектах РФ и муниципалитетах действуют порядок и правила расчёта платы.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

Несколько примеров:

  1. в Ленинградской области – смотреть здесь
  2. в Московской области – смотреть здесь
  3. в Псковской области – смотреть здесь
  4. в Иркутской области – смотреть здесь
  5. в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области – смотреть здесь
  6. в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края – смотреть здесь
  7. в сельском поселении Ищеинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области – смотреть здесь

Основные показатели в расчёте платы за прирезку

В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

  1. КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
  2. КСобр.уч. – кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
  3. Sдоб.уч. – площадь добавленной муниципальной или государственной земли
  4. Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  5. Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения

Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

  • Плата за «добавку» из федеральной земли

Р = 0.15 х  (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ)  х  SДОБ.УЧ.

то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами (пункт3).

  • Плата за добавку земли субъекта РФ  

Р = (КСИСХ.УЧ. / SИСХ.УЧ) х  SДОБ.УЧ.

то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.

Отдельные примеры

Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов:

P = КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.

Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г.

утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:

P = 0.15 (КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.)

Когда и куда вносится плата за добавленный участок?

Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Когда делается межевание участка?

Межеванием нужно заняться после получения от администрации:

  • или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
  • или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения

Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.

После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:

  • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
  • образуется ЗУ с увеличенной площадью
  • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
  • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

Внимание

Вы ознакомились с разделом №3 статьи

Начало статьи:

Продолжение статьи:

Полезная информация

  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12603.htm

Перераспределение земельных участков: нюансы, порядок и условия

Регламент перераспределения земельных участков

Процедура перераспределения земельных участков установлена в ЗК РФ, в частности регламентируется ст.11.7 ЗК РФ. Согласно ЗК РФ, перераспределение земельных участков – это процедура образования нового земельного участка, путем присоединения к существующему участку новой земли/иного земельного участка.

п.1 ст. 11.7 ЗК РФ устанавливает, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Пример увеличения площади участка

1. Основные типы процедуры перераспределения земельных участков

1.1 Когда собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ (будут описаны ниже) и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

1.2. Когда собственниками выступают физическое/юридическое лицо, а с другой стороны – муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

2. Порядок действий

Кадастровые работы

Не важно к какому типу перераспределения вы относитесь – к 1.1 или 1.2, Вам необходимо будет провести комплекс кадастровых работ для осуществления данной процедуры. Он включает в себя следующие этапы:

1. Поиск кадастрового инженера, занимающегося процедурами перераспределения земельных участков.

2. Проведение геодезической съемки земельного участка/земель планируемых к добавлению к Вашему земельному участку.

3. Заказ и получение ПЗЗ (правила землепользования и застройки) из Администрации МО на территории которого расположены земельные участки. В ПЗЗ содержатся разделы min и max размеров земельных участков.

Иными словами ПЗЗ указывает, какой максимальной площади может быть земельный участок на данной территории.

В связи с чем, участок планируемый к увеличению путем перераспределения – не может превышать максимально установленного размера участков.

Срок предоставления ПЗЗ по заявлению гражданина составляет 1 месяц по ФЗ №59-ФЗ.

4. На основании полученной съемки и ПЗЗ, подготавливается схема перераспределения земельных участков.

4.1. В случае если перераспределение осуществляется между физ лицами или юр лицами – стороны приходят к соглашению и подписывают соглашение, которое потом включается в межевой план и отправляется на регистрацию в Росреестр.

4.2. В случае если одной из сторон является муниципальной образование, то подготовленный проект схемы направляется в Администрацию МО на согласование. Процесс согласование проходит в течении 1 месяца по ФЗ №59-ФЗ.

5. В случае согласования схемы перераспределения земельных участков, Администрация МО выдает постановление об утверждении схемы перераспределения, на основании которой кадастровый инженер подготавливает межевой план нового (увеличенного) земельного участка.

6. Данный межевой план отправляется в Росреестр на регистрацию. После окончания процедуры регистрации, выдается выписка из ЕГРН на новообразованный земельный участок с присвоением нового кадастрового номера. При этом – старый номер еще не аннулирован и будет висеть в базе.

7. После вышеуказанных пунктов, на основании новой выписки из ЕГРН – подается обращение в Администрацию МО с просьбой заключить соглашение о перераспределении.

УЧИТЫВАЙТЕ – перераспределение это выкуп земли у муниципалов. Стоимость может варьироваться в зависимости от действующих локальных нормативных актов.

8. Администрация выдает вам квитанцию на оплату. После оплаты приносятся подтверждающие документы обратно муниципалам и они выдают Вам подписанное и заверенное соглашение о перераспределении.

9. Данное соглашение относится в Росреестр на регистрацию права собственности.

10. После окончания регистрации, Росреестр выдает Вам новую выписку из ЕГРН, в которой собственником новообразованного земельного участка уже являетесь Вы. Процедура перераспределения завершена.

Нюансы:

Перечислим основные нюансы:

1. Процедура перераспределения (когда с другой стороны муниципальное образование) – это процедура подразумевающая выкуп земли у Администрации. Стоимость зависит от локальных НПА.

2. Если земля которую Вы планируете добавить к своему земельному участку находится под каким-либо обременением, либо находится в специальной зоне генерального плана (территориальная зона), либо относится к землям иной категории – то процедура перераспределения не пройдет. Администрация просто выдаст Вам отказ.

3. Иногда Администрация может выдать Вам отказ без грамотной мотивировки или с ошибочными доводами – тогда необходимо обратиться в суд в порядке КАС РФ, для оспаривания данного отказа.

4. Границы планируемого к образованию участка, не должны пересекать границы иных смежных участков – иначе Администрация при согласовании данной схемы выдаст отказ.

5. В случае если ПЗЗ не разработано, то применяется федеральное законодательство (например в отношении сельскохозяйственных земель) либо региональное законодательство. Но по практике, в каждом конкретном случае решение остается за Администрацией муниципального образования.

6. Срок процедуры перераспределения обычно составляет от 4 месяцев. Быстрее в силу технических особенностей процедуру сделать невозможно.

Основным критерием успеха является подбор кадастрового инженера, которой еще на начальном этапе может Вам сказать – стоит этим заниматься или нет.

С Уважением к Вам,

Регент

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dcd261434bb04739962f770/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-niuansy-poriadok-i-usloviia-5e219adbfc69ab00adcd9c19

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.